ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад комбинированного вида
«Аленький цветочек»
РМ, Чамзинский район,
П.Комсомольский,
Микрорайон-2, дом 44
Тел.: 3-14-20
Предназначение дошкольного
образовательного учреждения и средства его реализации.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» является
звеном муниципальной системы образования Чамзинского района, обеспечивающим
помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста.
Предназначение МБДОУ – муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение, обеспечивающее право семьи на
оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста,
укрепление их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных
способностей и усвоения детьми обязательного минимума содержания учебных
программ, реализуемых в образовательном учреждении.
Основными
средствами реализации предназначения МБДОУ являются:
·
Устав детского
сада: дата регистрации - от 03.10.2011г. № 793
·
Лицензированная
образовательная деятельность (лицензия №
2163 от 22.01.2010г. Министерство образования РМ);
·
Лицензированная
медицинская деятельность (лицензия № 1021301578198, регистрационный № ФС-
13-01-000179 от 09 апреля 2009г. Федеральная служба по надзору в сфере
здравоохранения и социального развития);
·
Освоение
воспитанниками основной общеобразовательной
«Программы воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильева и
комплекса парциальных программ;
·
Предоставление
воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности:
игровой, учебной, трудовой;
·
Предоставление
родителям (законным представителям) воспитанников возможности выбора режима
пребывания в дошкольном образовательном учреждении;
·
Обеспечение
благоприятного психологического климата в ДОУ, развитие и совершенствование
предметно-развивающей среды;
·
Высокий
профессионализм педагогов, медицинского работника.
Описание «модели» выпускника
дошкольного образовательного учреждения
Наш выпускник должен обладать такими качествами:
-
физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У
ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной
активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические
процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;
-
любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире
(предметов и вещей). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.
Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах
детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.
Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
-
Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей.
Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на
произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные
произведения, мир природы;
-
овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и
сверстниками. Ребенок владеет диалогической речь и конструктивными способами
взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами,
распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со
взрослым или сверстником в зависимости от ситуации;
- способный
управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных
ценностных представлений; соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила
поведения. Ребенок способен планировать свои действия, направленные на
достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице, в
общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, библиотеке и др.);
-
способный решать интеллектуальные и личные задачи (проблемы), адекватные
возрасту. В зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач.
Ребенок предлагает собственный замысел и воплощает его в рисунке, постройке,
рассказе и др.;
-
имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и
природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности
других людей к определенному полу, о составе семьи, родственных отношениях и
взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях, об
обществе, его культурных ценностях, о государстве и принадлежности к нему, о
мире;
- овладевший
универсальными предпосылками учебной деятельности; умениями работать по
правилам и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
-
овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и
навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Цель и
задачи воспитательно-образовательного процесса.
Цели:
- создать условия для единства физического,
культурного, интеллектуального и социально-нравственного развития в контексте
эстетического развития и воспитания;
- всесторонне формировать личность ребенка с учетом
его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и
склонностей.
Задачи:
- обеспечение стандарта дошкольного образования как
системы требований к содержанию уровню развития детей каждого психологического
возраста с учетом преемственности при переходе к следующему возрастному
периоду;
- создание атмосферы эмоционального комфорта, условий
для самовыражения, саморазвития;
- использование традиционных, инновационных технологий,
направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие
познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллектуальное
развитие;
- способствовать формированию здорового образа жизни у
детей в постоянном взаимодействии с семьей.
Основные программные направления
1. «Физическое воспитание и здоровье»
Цель: формировать интерес и
ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоничное физическое
развитие, формирование основы культуры здоровья.
Задачи:
- развивать физические качества (скоростные,
силовые, гибкости, выносливости и координации);
- накапливать и обогащать
двигательный опыт детей (овладение основными движениями);
- формировать начальные
представления о здоровом образе жизни;
- внедрить в программу работы
здоровьесберегающих технологий.
2. «Безопасность»
Цель: формировать основы
безопасности жизнедеятельности и предпосыки экологического сознания
(безопасности окружающего мира).
Задачи:
- формировать представления об
опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения
в них;
- приобщать к правилам безопасного
для человека и окружающего мира природы поведения;
- передавать знания о правилах
безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного
средства;
- формировать осторожное и
осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира
природы ситуациям.
3. «Умственное воспитание»
Цель: развивать
познавательные интересы и интеллект,
Задачи: формировать сенсорные
способности;
- формировать элементарные
математические представления;
- формировать начало экологической
культуры;
- обеспечить работу по подготовке к
обучению грамоте;
- дать представления о
грамматических правилах построения устной речи.
4. «Художественно-эстетическое
воспитание»
- формирование эстетического
отношения к миру и собственному художественному развитию ребенка средствами
искусства;
- развитие художественных
способностей ребенка (музыкальных, литературных, изобразительных);
- развитие детского творчества в
различных видах детской деятельности
Диагностика развития дошкольника
Контроль за выполнением программы и результатами
образовательного процесса осуществляется на основе разработанной системы
педагогического мониторинга, специальными медицинскими, педагогическими
методами диагностики, комплексно определяющими физическое состояние и развитие
личности ребенка.
Мониторинг МБДОУ включает:
- изучение всех сторон личностного развития ребенка –
медико-педагогический мониторинг;
- изучение профессиональной компетентности педагога;
- изучение эффективности образовательной среды.
Педагогическая
диагностика проводится в 2 этапа:
сентябрь - первичное обследование, май-обследование в конце учебного года. При
первичном обследовании делается анализ для дальнейшего планирования и
построения обучения и развития детей. В конце года проводится обследование с
целью выявления динамики развития детей.
Педагогическая диагностика проводится в форме:
-
образовательной деятельности;
- наблюдения за детской деятельностью;
- индивидуальные беседы.
Результаты обследования фиксируются в сводных таблицах
и служат для определения уровня развития детей по различным направлениям. На
основании результатов планируется дальнейшая работа с ребенком.
Результаты коррекционной диагностики отслеживает
учитель-логопед, заполняя речевые карты. По результатам заполняются акты обследования
и планируются индивидуальная коррекционная работа.
Медицинский мониторинг проводится:
Один раз в год:
- определение группы здоровья детей;
- антропометрические данные
Два раза в год:
- медико-педагогический контроль
Ежемесячно:
- общая и простудная заболеваемость;
- выполнение норм питания;
- коэффициент занятости места
Ежедневно:
- актуальное состояние здоровья детей
Анализ показателей педагогического и медицинского
мониторинга позволяет выстраивать путь развития каждого ребенка, группы и в
целом МБДОУ и на основе этого определять дальнейшие цели и задачи деятельности.
Изучение
профессиональной компетентности
включает в себя следующее:
- ознакомление с уровнем заполнения диагностических
карт;
- анализ проведения образовательной деятельности
педагогами;
- анализ за деятельностью и общением детей на
занятиях;
- анализ наблюдения за самостоятельной деятельностью
детей и продуктов их творчества;
- анализ предметно-развивающей среды в группе.
Используются методы: наблюдения, беседа,
анкетирование, самоанализ, изучение педагогической документации.
Профессиональное развитие педагога отражается и
систематизируется в его индивидуальном портфолио.
Оценка
развивающей среды производится
ежегодно на начало учебного года через тематическую проверку. Оперативный
контроль проводится не реже одного раза в месяц.
Информация, полученная в ходе мониторинга с
последующим его анализом, является основой для принятия управленческих решений
по повышению эффективности образовательной программы. |