Пятница
20.12.2024
12:09
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Аленький цветочек"
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Образовательная программа »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида

«Аленький цветочек»

 

 

РМ, Чамзинский район,

П.Комсомольский,

Микрорайон-2, дом 44

Тел.:  3-14-20

 

 

Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации.

 

           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» является звеном муниципальной системы образования Чамзинского района, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста.

 Предназначение МБДОУ – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста, укрепление их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и усвоения детьми обязательного минимума содержания учебных программ, реализуемых в образовательном учреждении.

Основными средствами реализации предназначения МБДОУ являются:

·        Устав детского сада: дата регистрации - от 03.10.2011г. № 793

·        Лицензированная образовательная деятельность (лицензия №  2163  от  22.01.2010г. Министерство образования РМ);

·        Лицензированная медицинская деятельность (лицензия № 1021301578198, регистрационный № ФС- 13-01-000179 от 09 апреля 2009г. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития);

·        Освоение воспитанниками основной общеобразовательной  «Программы воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильева и комплекса парциальных программ;

·        Предоставление воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, трудовой;

·        Предоставление родителям (законным представителям) воспитанников возможности выбора режима пребывания в дошкольном образовательном учреждении;

·        Обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ, развитие и совершенствование предметно-развивающей среды;

·        Высокий профессионализм педагогов, медицинского работника.

 

Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения

 

Наш выпускник должен обладать такими качествами:

 

- физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;

 

- любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (предметов и вещей). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

 

- Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;

 

- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок владеет диалогической речь и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации;

 

- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений; соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, библиотеке и др.);

 

- способный решать интеллектуальные и личные задачи (проблемы), адекватные возрасту. В зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач. Ребенок предлагает собственный замысел и воплощает его в рисунке, постройке, рассказе и др.;

- имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу, о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях, об обществе, его культурных ценностях, о государстве и принадлежности к нему, о мире;

 

- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; умениями работать по правилам и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

 

- овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Цель и задачи воспитательно-образовательного процесса.

 

Цели:

- создать условия для единства физического, культурного, интеллектуального и социально-нравственного развития в контексте эстетического развития и воспитания;

- всесторонне формировать личность ребенка с учетом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей.

 

Задачи:

 

- обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом преемственности при переходе к следующему возрастному периоду;

- создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития;

- использование традиционных, инновационных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие;

- способствовать формированию здорового образа жизни у детей в постоянном взаимодействии с семьей.

 

Основные программные направления

1.     «Физическое воспитание и здоровье»

Цель: формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, формирование основы культуры здоровья.

Задачи:

- развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкости, выносливости и координации);

- накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями);

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

- внедрить в программу работы здоровьесберегающих технологий.

 

2.     «Безопасность»

Цель: формировать основы безопасности жизнедеятельности и предпосыки экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи:

- формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

- приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- передавать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

 

3.     «Умственное воспитание»

 Цель: развивать познавательные интересы и интеллект,

Задачи: формировать сенсорные способности;

- формировать элементарные математические представления;

- формировать начало экологической культуры;

- обеспечить работу по подготовке к обучению грамоте;

- дать представления о грамматических правилах построения устной речи.

 

4.     «Художественно-эстетическое воспитание»

- формирование эстетического отношения к миру и собственному художественному развитию ребенка средствами искусства;

- развитие художественных способностей ребенка (музыкальных, литературных, изобразительных);

- развитие детского творчества в различных видах детской деятельности

 

Диагностика развития дошкольника

 

Контроль за выполнением программы и результатами образовательного процесса осуществляется на основе разработанной системы педагогического мониторинга, специальными медицинскими, педагогическими методами диагностики, комплексно определяющими физическое состояние и развитие личности ребенка.

Мониторинг МБДОУ включает:

- изучение всех сторон личностного развития ребенка – медико-педагогический мониторинг;

- изучение профессиональной компетентности педагога;

- изучение эффективности образовательной среды.

Педагогическая диагностика проводится в 2 этапа: сентябрь - первичное обследование, май-обследование в конце учебного года. При первичном обследовании делается анализ для дальнейшего планирования и построения обучения и развития детей. В конце года проводится обследование с целью выявления динамики развития детей.

Педагогическая диагностика проводится в форме:

-  образовательной деятельности;

- наблюдения за детской деятельностью;

- индивидуальные беседы.

Результаты обследования фиксируются в сводных таблицах и служат для определения уровня развития детей по различным направлениям. На основании результатов планируется дальнейшая работа с ребенком.

Результаты коррекционной диагностики отслеживает учитель-логопед, заполняя речевые карты. По результатам заполняются акты обследования и планируются индивидуальная коррекционная работа.

Медицинский мониторинг проводится:

Один раз в год:

                    - определение группы здоровья детей;

                    - антропометрические данные

Два раза в год:

                  - медико-педагогический контроль

Ежемесячно:

                  - общая и простудная заболеваемость;

                  - выполнение норм питания;

                  - коэффициент занятости места

Ежедневно:

                   - актуальное состояние здоровья детей

Анализ показателей педагогического и медицинского мониторинга позволяет выстраивать путь развития каждого ребенка, группы и в целом МБДОУ и на основе этого определять дальнейшие цели и задачи деятельности.

 

Изучение профессиональной компетентности включает в себя следующее:

- ознакомление с уровнем заполнения диагностических карт;

- анализ проведения образовательной деятельности педагогами;

- анализ за деятельностью и общением детей на занятиях;

- анализ наблюдения за самостоятельной деятельностью детей и продуктов их творчества;

- анализ предметно-развивающей среды в группе.

Используются методы: наблюдения, беседа, анкетирование, самоанализ, изучение педагогической документации.

Профессиональное развитие педагога отражается и систематизируется в его индивидуальном портфолио.

 

Оценка развивающей среды производится ежегодно на начало учебного года через тематическую проверку. Оперативный контроль проводится не реже одного раза в месяц.

Информация, полученная в ходе мониторинга с последующим его анализом, является основой для принятия управленческих решений по повышению эффективности образовательной программы.

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz