Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек » Чамзинского муниципального района
Название раздела |
Содержание |
||||||||||||
Общие характеристики заведения |
Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» Тип: дошкольное образовательное учреждение Вид: детский сад комбинированного вида Статус: бюджетное учреждение Лицензия на образовательную деятельность: Серия РО 014901, № 2163 от 04.06.2012г. Государственная аккредитация: ОП 012554, № 1480 от 05.04.2010г. Местонахождение: 431722, Республика Мордовия, Чамзинский муниципальный район, п.Комсомольский, микрорайон-2, д.44. Режим работы: пятидневная рабочая неделя. Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни; режим работы – с 07.00 до 19.00. Правила приема: прием и зачисление детей в МБДОУ осуществляет Чамзинский отдел образования на основании электронной очереди с выдачей путёвки и медицинского заключения. В МБДОУ 11 групп. Группы формируются в соответствии с возрастом детей. Пректная мощность – 230 мест. В настоящее время ДОУ посещают 176 воспитанников. Группа раннего возраста № 5 (1-2 года) – 16детей; 1 младшая группа № 7 (2-3 года) – 21 ребёнок; 1младшая группа № 5 (2-3 года) – 20 детей; 2 младшая группа № 2 (3-4 года) – 2 детей ; 2 младшая группа № 4 (3-4 года) – 18 детей; Средняя группа № 8 (4-5 лет) – 23 ребёнка; Средняя группа № 13 (4-5 лет) - 19 детей; Старшая группа № 9 (5-6 лет) – 21 ребёнок; Старшая группа № 14 (5-6 лет) - 18 детей; Подготовительная группа № 10 (6-7 лет) – 17 детей; Подготовительная группа № 12 (6-7 лет) - 21 ребёнок. Группа кратковременного пребывания: нет. На базе ДОУ открыт консультативный пункт по оказанию медико-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих ДОУ. Заведующий: Кузина Татьяна Александровна. I– я квалификационная категория. Почетный работник общего образования. Стаж управленческой деятельности -27 лет. Телефон: 8 8 (3437) 3-14-20; Управление ДОУ осуществляют: общее собрание коллектива, Педагогический совет, родительский комитет. |
||||||||||||
Особенности образовательного процесса |
ДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Компенсирующая программа: «Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» - Т.Б.Филичева. Парциальные программы: « ОБЖ» - И.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина; «Юный эколог» - С.Н.Николаева; «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - М.Д.Маханева; «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» - И.А.Лыкова; «Музыкальное развитие детей» - О.П.Радынова. Технологии: «Математика в детском саду»- В.П.Новикова; «Конструирование и ручной труд в детском саду» - Л.В.Куцакова. Большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Создаются комфортные условия пребывания детей, положительный психологический климат. Вся работа направлена на личностно- ориентированное взаимодействие педагогов с детьми. Ежедневно проводится утренняя гимнастика, физкультура. Воспитательно-образовательный процесс организуется с учетом возрастных особенностей детей. Проводятся различные виды закаливания с учетом времени года. Каждый месяц проводятся физкультурные досуги, 2 раза в год – спортивные праздники. Работу по коррекционно-речевому развитию проводит учитель-логопед. Работает логопункт. Результаты итоговой диагностики: Количество детей поступивших на логопункт -38; из них- ОНР -35; ФФН – 3; Количество выпущенных детей: С хорошей речью -18; Со значительным улучшением – 1; Направлены в школу – 16. Дополнительные образовательные услуги: бесплатные кружки "Лейне", "Лучик", "Разноцветный мир", "Топотушки", "Танцевальная ритмика", "Юный эколог". ДОУ по вопросам преемственности взаимодействует с МОУ «Комсомольской средней общеобразовательной школой №3». Дошкольное учреждение находиться в едином образовательном пространстве с Комсомольской ЦРБ, детской библиотекой,Домом детского творчества, театром кукол «Крошка» (г. Саранск). |
||||||||||||
Условия осуществления образовательного процесса |
Предметно- образовательная среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы. В распоряжении детей уголки игровые, спортивные, конструирования, математики, познавательно-речевые, театрализовано-музыкальные. Учтены региональный компонент, возрастные особенности детей. В ДОУ имеется кабинет заведующей, музыкального руководителя, логопеда, медицинский, методический кабинет, музыкальный и два физкультурных зала. Прогулочные площадки с верандами, имеется спортивная площадка для проведения физкультуры. Установлены малые архитектурные формы по новым санитарно-эпидемиологическим правилам. Учебными и наглядными пособиями ДОУ обеспечено по всем разделам программы, идет постоянное обновление методического и библиотечного фонда. Для обеспечения безопасности детей имеется тревожная кнопка, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. ДОУ обеспечено средствами первичного пожаротушения. Имеется домофон, камеры наблюдения. С детьми проводится НОД по ОБЖ. Медицинское обслуживание осуществляет медсестра. Медицинский блок состоит из кабинета медсестры, процедурного, изолятора, санузла. Имеется оборудование для профилактики заболеваемости детей и оказания первой помощи. ДОУ расположено в типовом здании, построенном в 1989 году. Имеется центральное отопление, горячее водоснабжение, канализация. Питание 4-х разовое, составлено на основе 10-ти дневного меню, включая в режим приема пищи 2-й завтракю Меню составлено с соблюдением требований СанПиН. |
||||||||||||
Кадровый потенциал |
Всего по штату в ДОУ 56 человек, педагогов – 26. Из них: Старший воспитатель – 1; Музыкальный руководитель – 2; Учитель-логопед – 1. Высшее образование – 18; Средне - специальное - 8. 1-я категория – 14; Соответствие занимаемой должности – 4; Не аттестовано – 8. Стаж работы: До 5 лет – 9; От 5 до 10 – 4; От 10 до 15 – 1; Свыше 15 – 12. Ежегодно педагоги проходят обучение на курсах повышения квалификации в г. Саранске. |
||||||||||||
Финансовые ресурсы ДОУ и их использование |
Структура основных расходов ДОУ за 2014-2015год.
Расходы на 1 воспитанника – 96 259,79 Внебюджетная деятельность: нет. Наличие фонда поддержки ДОУ: нет. Наличие и стоимость дополнительных платных услуг: не оказывались. Освобождены от оплаты (100%) – 5 детей ; ( 50%) – 6 детей. Для отдельных категорий семей предоставляются льготы: 50%, 100% (многодетные семьи, родители, имеющие ребенка-инвалида). Родителям выплачивается компенсация части, внесенной ими родительской платы. |
||||||||||||
Заключение. Перспективы и планы развития ДОУ |
Считать работу ДОУ в 2014-2053 году удовлетворительной. Определить на 2014-2014 учебный год следующие задачи: - охрана жизни и здоровья детей; - создать условия к введению ФГОС дошкольного образования в соответствии с планом мероприятий ДОУ, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; - формирование профессиональной компетентности педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. |