Самоанализ деятельности МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Аленький цветочек" за 2014-2015 учебный год
В 2014-2015 учебном году педагогический коллектив МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Аленький цветочек" продолжил работу по примерной общеобразовательной программе воспитания и обучения в детском саду "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
В текущем учебном году работа педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников через формироавние у них представлений о здоровом образе жизни.
- Создание условий для эффективного взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников.
- Формирование профессиональной компетентности педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Численность педагогического коллектива - 26 человек. Педагоги с высшим дошкольным профессиональным образованием - 11, со средним профессиональным дошкольным образованием - 8, с высшим образованием - 18 .На начало учебного года имели:
первую категорию - 14 педагогов;
соответствие занимаемой должности - 4 педагога;
молодые специалисты - 5 педагогов.
Курсы повышения квалификации прошли - 23 педагога. ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами.
С целью создания благополучной морально-психологической обстановки в коллективе, расстановка кадров осуществляется администрацией ДОУ совместно со старшим воспитателем, активно используются при этом следующие методы: изучение документов, собеседование, анкетирование, наблюдение и контроль.
Детский сад полностью укомплектован младшим обслуживающим персоналом.
В 2014-2015 учебном году в ДОУ функционировало 11 групп, из них:
вторая группа раннего возраста - 2;
первая младшая группа - 2;
вторая младшая группа - 2;
средняя группа - 2;
старшая группа - 2;
подготовительная к школе группа - 1.
Всего 217 детей, что на 180% больше по сравнению с прошлым учебным годом. Среднегодовая посещаемость составила 193%..Это выше показателя прошлого года. Основной причиной увеличения % показателя посещаемости по МБДОУ явилось увеличение списочного состава за счет открытия новых дополнительных групп и снижения роста заболеваемости..
Здоровье воспитанников - одно из важнейших направлений работы дошкольного учреждения. Реализация задач данного направления осуществлялась в тесном контакте с медицинской службой ДОУ. В процессе осуществления физкультурно-оздоровительной работы, организации двигательной деятельности учитывались особенности состояния здоровья и физического развития каждого ребенка с учетом сформированных в начале года списков детей по группам здоровья для занятий физической культурой.
В течении учебного года совершенствовалась система физкультурно-оздоровительной деятельности ДОУ с целью формирования у воспитанников установки на здоровый образ жизни. Для успешного решения данных задач использовались различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, сбалансированное питание, закаливание.
Введение в педагогический процесс игр лечебно-профилактического характера, рациональное использование в группах физкультурного оборудования, тренажеров для организации двигательной активности детей способствовали сохранению и укреплению здоровья детей. Этому способствовали также систематически проводимые закаливающие мероприятия, здоровьесберегающие технологии, используемые педагогами ДОУ.
Наблюдение за двигательной активностью детей показало, что инструктор по ФК Бахметьевой Т.Н. строго соблюдается индивидуально-дифференцированный подход к детям в зависимости от уровня физической подготовленности каждого ребёнка. Однако необходимо усилить совместную работу инструктора по ФК с воспитателями ДОУ и родителями с целью более широкого и полного охвата детей ЗОЖ, для чего необходимо разнообразить формы и методы физкультурно-оздоровительной работы, уделяя особое внимание спортивной игровой деятельности, обновить уголки физической культуры в группах. Необходимо продолжать использовать новые формы просветительской работы, приглашать и вовлекать родителей в совместные спортивные мероприятия, организуя праздники спорта, дни здоровья в детском саду, организовывать лекции со специалистами в области здравоохранения, психологии , физического развития.
В течении учебного года в ДОУ осуществлялось качественное проведение неспецифической профилактики ОРВИ и гриппа, а именно: скорректированный режим дня, бодрящая гимнастика, закаливающие мероприятия, режим проветривания, сбалансированное 5-ти разовое питание, работа с родителями по вопросу укрепления здоровья детей, медико-педагогический контроль состояния физкультурно-оздоровительной работы.
Методическая работа в ДОУ осуществлялась в соответствии с годовым планом и намеченных в нем основных направлений. Анализ выполнения задач годового плана воспитательно-образовательной работы показал. что запланированные и утвержденные на педсовете мероприятия в основном реализованы. Методическая работа в ДОУ была построена на тесном взаимодействии с практической деятельностью педагогов, оказании им повседневной помощи по внедрению ФГОС, организации освоению новых требований календарно-тематического планирования.
С этой целью проводились тематические педсоветы, проблемные семинары, семинары-практикумы, открытые занятия, взаимопосещения.
В течении учебного года совершенствовалась психолого-педагогическая работа по реализации каждой области Программы через интеграцию с другими образовательными областями в свете ФГОС. Было составлено комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности дошкольного учреждения на учебный год для всех возрастных групп; внесены отдельные изменения в форму написания групповых планов.
В течении учебного года педагогическим коллективом активно проводилась работа по творческому развитию дошкольников посредством интеграции изобразительной (нетрадиционной) деятельности и музыки; по формированию. выразительности речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с искусством (театром и произведениями искусств).
Для их реализации включались в педагогический процесс разнообразные фрмы работы: педсовет, консультации, открытый просмотр, изготовление учебных пособий и дидактических игр.
Работа на заседаниях педсоветов носила интересный и продуктивный характер. Сообщения педагогов из опыта своей работы были полными, содержательными, актуальными. Консультации, проведенные заведующей ДОУ, старшим воспитателем, старшей медсестрой, специалистами ДОУ способствовали эффективности их проведения и внедрению результатов работы в повседневную и образовательную деятельность ДОУ.
Проводимый в течении учебного года оперативный и тематический контроль позволил выявить достаточно высокий уровень педагогического мастерства воспитателей, их творческий потенциал, умение использовать в ходе работы с детьми современные подходы и технологии.
Добросовестное и качественное выполнение всех заданий к семинарам и педсоветам, поиск интересных неординарных решений и подходов к проведению образовательной деятельности воспитателями Климовой О.П., Чукановой Е.В, Кузиной А.В., Клинской М.А., Архиповой Н.Н., свидетельствует об их высокой профессиональной компетенции.
Оперативный контроль предметно-развивающей и игровой среды показал, что воспитателям всех групп необходимо модернизировать предметно-развивающую среду своей группы, приводить её в соответствие с требованиями ФГОС, активнее подключать родителей к совместной деятельности по её преобразованию, пополнять игрушками нового поколения, атрибутами к сюжетно-ролевым и творческим играм в соответствии с возрастом детей.
Работа педагогов по проведению мониторинга образовательной деятельности в ДОУ за 2014-2015 уч.год имела положительный аспект - в контрольных срезах, сделанных воспитателями, прослеживается объективность оценки уровня освоения детьми содержания образовательных областей. Выполнение Программы в среднем по ДОУ - 92,0%.
Работа по обеспечению преемственности между детским садом и КСОШ №3 в текущем году проводилась согласно совместно разработанному плану, содержащему разнообразные формы работы, направленные на повышение её качества и взаимосотрудничество между образовательными учреждениями. Традицией стало участие в линейках, посвященных Дню знаний - 1 сентября и последнему звонку -25мая.
Детский сад продолжил в прошедшем учебном году тесное взаимодействие с ближайшим социумом: Домом детского творчества, музыкальной школой №1, школой искусств, Спортивным комплексом. Многие воспитанники ДОУ посещают или начинают посещать в дальнейшем данные учреждения дополнительного образования.
Большое внимание уделялось работе с родителями. Совместные мероприятия в течении учебного года способствовали расширению представлений родителей о деятельности детского сада, о проводимой педагогами работе по развитию умственных, физических и творческих способностей дошкольников.
В 2014-2015 учебном году педагоги ДОУ и их воспитанники принимали активное участие в различных конкурсах Международного, Республиканского, муниципального уровня, а также внутри детского сада: "Золотая волшебница Осень", "Моя семья", "Зимние фантазии", смотр-конкурс на лучшее оформление группы к Новому году", "Дизайн-Флора", "Красота Божьего мира", по пожарной безопасности, "Благовест", акция "Полотно Победы"" и т.д., где неоднократно занимали призовые места.
В спортивном празднике среди педагогов ДОУ района "Весёлые старты" команда нашего ДОУ заняла второе место.
Больше дух лет в Интернете действует сайт нашего ДОУ что помогло в организации сетевого взаимодействия с другими дошкольными образовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования нашего района, а также родителями.
В дошкольном учреждении имеется профсоюзная организация, 95% сотрудников ДОУ являются ее членами, что говорит об активной жизненной позиции каждого сотрудника. Работники ДОУ активно участвуют в проведении различных общественных мероприятий.
В 2015 учебном году был принят новый Коллективный договор, являющийся правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в учреждении, со сроком действия до 2017 года.
В ДОУ активно осуществляет свою деятельность консультативный пункт, целью которого является оказание квалифицированной педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, не посещающих детский сад, поддержка всестороннего развития личности детей. Работа с детьми осуществляется по запросам родителей (законных представителей),
Приём детей в ДОУ ведется согласно электронной очереди Чамзинского муниципального района, путевкам РОО.
На основе анализа результатов педагогической деятельности, коллектив МБДОУ определил следующие цели и задачи воспитания и обучения на 2015-2016 учебный год
Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность, художественно - эстетическую деятельность детей на основе широкого использования проектной деятельности.
2. Создать условия к введению ФГОС дошкольного образования в соответствии с планом мероприятий ДОУ, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.
3.Формировать профессиональную компетентность педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов .